1. Цель: создание воспитательного пространства как условия становления нравственно-воспитанной и физически развитой личности.
2. Основные компоненты:
· целевой (комплекс целей, задач, идей);
· субъект-объектный (личность — коллективы педагогов, родителей);
· организационно- деятельностный (деятельность и общение);
· средовой (природная и социальная среда);
· управленческий (педагогическое управление, самоуправление);
3. Направления воспитательной работы:
· Гражданское, патриотическое (программа патриотического воспитания).
· Семейное.
· Детское самоуправление (Малая Школьная Академия).
· Профилактика правонарушений, преступлений.
· Нравственное и физическое воспитание
4. Методический островок.
· КТД (школьные, классные).
· Традиционные воспитательные дела.
· Деловые и ролевые игры.
· Экскурсии (музей, картинная галерея, природа).
· Система классных часов по художественно-архитектурному направлению.
5. Конечный результат:
Модель выпускника школы
Ценностный потенциал: |
признание свободы мысли, совести;
осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, Отечество;
социальная активность;
стремление к здоровому образу жизни.
Коммуникативный потенциал: |
умение решать конфликты ненасильственным путем;
умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;
Умение использовать механизмы защиты прав человека.
Познавательный потенциал: |
навыки аналитического и критического мышления;
способности к активной умственной деятельности.
Художественный потенциал |
художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.
Творческий потенциал |
способность к самоопределению и самореализации;
разносторонние интересы.