Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.2 п. 27
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Необходимость развития инклюзивного образования в школе не вызывает сомнения. Изменения в современном социуме предопределяют изменения в системе образования. На данный момент все больше родителей хотят, чтобы их ребенок с особенностями в развитии обучался вместе со своими сверстниками и был включен в обычное детское сообщество. В связи с широким развитием инклюзивного образования многие школы готовы поддержать это направление и наша школа не исключение. Мы придерживаемся идеи толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), становлению принципов нормализации их жизни, осознанию необходимости интеграции таких детей в обществе.
Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.
Мы как школа, которая выбрала для себя путь реализации инклюзивного процесса, прежде всего, принимаем как свою школьную культуру соблюдение основных принципов инклюзивного образования, таких как:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Данные о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 8
|
Дети с ОВЗ |
Дети- инвалиды |
Обучаются на дому |
Начальное общее образование |
1 |
3 |
2 |
Основное общее образование |
0 |
2 |
1 |
Среднее общее образование |
0 |
1 |
0 |
ИТОГО |
1 |
6 |
3 |
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 8 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
-
Задачи:
-
обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
-
организовать качественную коррекционно–реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
-
сохранять и укреплять здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
-
создавать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
-
совершенствовать систему кадрового обеспечения.
Электронные образовательные ресурсы