Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» Ст.2 п. 27

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Необходимость развития инклюзивного образования в школе не вызывает сомнения. Изменения в современном социуме предопределяют изменения в системе образования. На данный момент все больше родителей хотят, чтобы их ребенок с особенностями в развитии обучался вместе со своими сверстниками и был включен в обычное детское сообщество. В связи с широким развитием инклюзивного образования  многие школы готовы поддержать это направление и наша школа не исключение. Мы придерживаемся идеи толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), становлению принципов нормализации их жизни, осознанию необходимости интеграции таких детей в обществе.

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

Мы как школа, которая выбрала для себя путь реализации инклюзивного процесса, прежде всего, принимаем как свою школьную культуру соблюдение основных принципов инклюзивного образования, таких как:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

 

Советы родителям детей с ОВЗ

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

ФГОС ОВЗ - АНКЕТА