Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» Ст.2 п. 27

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Необходимость развития инклюзивного образования в школе не вызывает сомнения. Изменения в современном социуме предопределяют изменения в системе образования. На данный момент все больше родителей хотят, чтобы их ребенок с особенностями в развитии обучался вместе со своими сверстниками и был включен в обычное детское сообщество. В связи с широким развитием инклюзивного образования  многие школы готовы поддержать это направление и наша школа не исключение. Мы придерживаемся идеи толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), становлению принципов нормализации их жизни, осознанию необходимости интеграции таких детей в обществе.

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

Мы как школа, которая выбрала для себя путь реализации инклюзивного процесса, прежде всего, принимаем как свою школьную культуру соблюдение основных принципов инклюзивного образования, таких как:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

Данные о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 8

 

Дети с ОВЗ

Дети- инвалиды

Обучаются на дому

Начальное общее образование

0

0

0

Основное общее образование

0

2

 1

Среднее общее образование

0

1

0

ИТОГО

0

3

1

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 8 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

  • Задачи:

  • обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • организовать качественную коррекционно–реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранять и укреплять здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создавать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

  • совершенствовать систему кадрового обеспечения.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 8

План-график введения инклюзивного образования в МБОУ СШ № 8

Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы

Советы родителям детей с ОВЗ

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"