<-->

Международное сотрудничество

 

      

  Международное сотрудничество в области образования — реализация (осуществление) прямых связей и совместной деятельности с иностранными и международными учреждениями и организациями в области образования в соответствии с действующим законодательством и национальными интересами страны. 

Важную роль в системном расширении международных научно-педагогических контактов российских образовательных учреждений играет взаимодействие с международными организациями, фондами и программами в области образования и науки. Широкое развитие получило двустороннее и многостороннее научно-педагогическое сотрудничество образовательных учреждений, в том числе при содействии целевых программ Европейского Союза, при участии национальных организаций и фондов.  

       Международное сотрудничество — это мощный рычаг развития мировой системы образования, призванный осуществить триединую цель: 

Задачи международного образовательного сотрудничества: 

Международное образовательное сотрудничество имеет разнообразные формы. На современном этапе международный образовательный обмен протекает на государственном, негосударственном и индивидуальном уровнях. Он осуществляется на основе межгосударственных договоров, межведомственных, межвузовских соглашений и индивидуальных связей. Однако наиболее распространенной формой академических обменов являются различные программы, стипендии и гранты. 

Существенно возросло число прямых договоров с зарубежными образовательными учреждениями, расположенными во многих странах мира. В 1998-2000 годах Россия ратифицировала количество основополагающие концепции в области образования, принятые под эгидой ЮНЕСКО и Совета Европы. Подписано значительное двусторонних межправительственных договоров о сотрудничестве с образовательными школами зарубежных стран. [42, с.щ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», принятая в октябре 2000 г., подчеркивает необходимую и важную роль самого государства, которое призвано обеспечить «интеграцию российской системы образования в мировое образовательное пространство с учетом отечественного опыта и традиций, активный выход на рынок образовательных услуг, широкое участие учебных заведений и педагогов в образовательных программах международных организаций и сообществ». (661          Проведенные академического исследования в области международного сотрудничества многочисленны и разноплановы. В ведущих странах с развитой рыночной экономикой данной теме уделяется особое место. Она широко освещается в педагогической прессе и на международных, межрегиональных научно-образовательных конференциях. Разнообразные статистические данные как из официальных, так и частных источников доступны для исследователей в сети Интернет. Для американских и западноевропейских экспертов в области международного образования развитие в сфере международного образования является стратегической целью, достижение которой позволяет стране быть конкурентоспособной в многокультурном мире. В зарубежных публикациях анализируются ситуации в западном сообществе с динамичной рыночной экономикой, интеграционные процессы в ЕС, обсуждаются перспективы и стратегии международной научно-образовательной коллаборации на основе передового опыта.  

По состоянию на 01.09.2023 года в МБОУ СШ № 8 городского округа – город Камышин Волгоградской области отсутствуют заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки. 

Международная аккредитация образовательных программ отсутствует. 

 

 Международные соглашения о сотрудничестве в сфере образования

 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?