<-->

1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В соответствии с требованиями ФГОС в МБОУ СШ № 8 оборудованы:

-учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников;

- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

- необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;

- помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

- информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованный читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой;

- актовый зал;

- спортивный зал, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

- помещения для питания обучающихся, а также для хранения пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

• помещения для медицинского персонала;

• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- гардеробы, санузлы, места личной гигиены.

Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

2.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Для организации учебно-воспитательного процесса начальной, основной и средней школы МБОУ СШ № 8 располагает 35 классными комнатами, мастерскими по обработке древесины и металлов, кабинетом обслуживающего труда и швейного дела, кабинетом хореографии, актовым и спортивным залами, столовой на 100 посадочных мест, библиотекой, спортивной площадкой.

Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение. Во многих кабинетах имеются мультимедийные проекторы, несколько кабинетов оборудованы интерактивными досками. Кабинеты оснащены компьютерным оборудованием и подключены к интернету.

Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам.

Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.

В школе создана локальная сеть. У обучающихся есть возможность выйти в сеть Интернет из кабинета информатики и библиотеки. Доступ к сети Интернет защищен системой контентной фильтрации.

Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ (скачать)

3.Объекты для проведения практических занятий

В школе имеются столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающих видов труда, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах - химии, информатики, биологии, физики, географии, ОБЖ.

В школе создана локальная сеть. У обучающихся есть возможность выйти в сеть Интернет из кабинета информатики и библиотеки. Доступ к сети Интернет защищен системой контентной фильтрации.

4.Библиотека

Сведения по фонду на 01.01.2021 года

Общий фонд – 22452 экземпляров

Учебная литература – 11212 экземпляров

Художественная литература – 11 240 экземпляров

5.Объекты спорта

В школе функционирует спортивный зал площадью 168,6 кв.м, оснащённый необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре. Спортивная площадка включает футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольное поле, беговую дорожку.

6.Средства обучения и воспитания

• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

• Тренажеры и спортивное оборудование.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и влияют на другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

 

№ п/п

Наименование

Всего

1

Персональные компьютеры/ из них ноутбуков

89/26

2

Мультимедийные проекторы

20

3

Интерактивные доски

9

4

Телевизоры, подключенные к ПК

25

5

Принтеры

29

6

  • (принтер, сканер, ксерокс в одном)

18

7

Копировальный аппарат

15

8

Видеокамера

5

9

DVD-плеер

24

10

Аудио-магнитола

6

11

Цифровой фотоаппарат

7

12

Графический планшет

4

13

Музыкальный центр

5

14

Документ-камера

1

15

Электронная книга

15

Принципы использования средств обучения и воспитания:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость обучающихся. Электронный дневник дисциплинирует учащихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества обучения.

7. Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В школе имеется буфет-раздатка, который рассчитан на 100 мест. Питание обучающихся в МБОУ СШ №8 осуществляет организация МУПОП «КСП» (руководитель Садыхов Ч.И.). Питание учащихся:

- бесплатное питание за счет субсидии областного бюджета и бюджета города из расчета 73,02 рублей в день на одного обучающегося (для детей из малоимущих семей; для детей, состоящих на учете у фтизиатра; для детей из многодетных семей);

- бесплатное питание горячим завтраком первоклассников за счет за счет субсидии областного бюджета и бюджета города из расчета 73,02 рублей в день на одного обучающегося;

- за счет средств, полученных от родителей детей (платное питание для учащихся 1-11 классов).

В школе наряду с организованным питанием для всех учащихся работает буфет. В буфете осуществляется реализация кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

Организация питания

8. Медицинское обеспечение

В школе имеется медицинский кабинет. Медицинская деятельность осуществляется на основании договора о сотрудничестве с детской поликлиникой №2.

Здоровьесберегающая деятельность школы направлена на создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.

Выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках используются здоровьесберегающие технологии, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза.

Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

Приоритетными мероприятиями в профилактической работе являются инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез. Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни, несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, инструктажи по технике безопасности.

Система дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся посещать спортивные секции в школе.

Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, на родительских собраниях, заседаниях Совета школы.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 8

 

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?