Федеральный закон  "О свободе совести и о религиозных соединениях" от 26.09.1997 г. №125-ФЗ

План мероприятий по курсу ОРКСЭ

Положение о введении комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики " (ОРКСЭ) в МБОУ СШ №8

 

Причина введения курса

1. Социальные:

– снижение культуры общества;

-- разрушение моральных норм;

---ценностных ориентиров подрастающего поколения;

--наблюдающиеся в обществе явления нарушений межнациональных отношений.

2. Педагогические:

– целесообразно начинать воспитания с такого периода, когда дети подвержены подражанию и принимают без обсуждения идеи взрослого (возраст 10–11 лет).

Механизм введения курса в образовательный процесс:

- Ст. 14. п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

В соответствии с учебным планом школы введен предмет ОРКСЭ. В учебном плане МБОУ СШ №8 на изучение курса “Основы религиозных культур и светской этики” отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

Одна из важных педагогических задач нового предмета - формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей:

1. Основы православной культуры;

2. Основы мировых религиозных культур;

3. Основы светской этики;

4. Основы исламской культуры;

5. Основы буддийской культуры;

6. Основы иудейской культуры.

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках.

Чтение и обсуждение текстов, обсуждение проблем, высказывание предложений, конструирование схем.

Задания, специально направленные на развитие речи обучающихся.

1. Работа с пословицами поговорками (объясни смысл, соедини начало и конец, выдели главную мысль).
2. Составь описание по иллюстрации.
3. Работа с историческими документами.
4. Составь рассказ.
5. Задай вопрос.

Как ведётся курс?

Учащиеся осваивают курс в ходе диалога, дискуссий с учителем. Уроки строятся на живом взаимодействии, в совместных размышлениях и переживаниях по поводу конкретных жизненных ситуаций. Большая роль в раскрытии нравственных понятий отводится работе с текстами. Обсуждение отрывков литературных произведений, рассказов, притч позволяет ребенку поразмышлять о поступках людей, сравнить их со своими поступками и сделать вывод.