Модуль 1. «Основы семейной психологии»
1. Что такое личность? Иерархическое строение личности.
3. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
4. Подростковый возраст. Физиологические и психологические особенности
5. Особенности старшего подросткового возраста
6. Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки
7. О ценности игрового и речевого общения с ребёнком в семье
8. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
9. Семья как персональная микросреда развития ребёнка
Модуль 2. «Основы семейного уклада»
10. Современная российская семья и ее проблемы
11. Стили семейного воспитания
12. Место традиций в современном семейном укладе родительских отношений
14. Возможности воспитания трудом в современной семье
15. Появление ребенка – новый этап разрастания семьи
16. Особенности родительского отношения до и после поступления ребенка в школу
17. Этап отделения семьи – уход взрослых детей в самостоятельную жизнь
18. Семейный досуг: игры, праздники
Модуль 3. «Основы семейного права»
19. Права и обязанности родителей по воспитанию детей
20. Основы семейного права в Российской Федерации
21. Гражданское право в Российской Федерации
22. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему школьного образования
24. Правовая культура взрослых и детей
27. «Я – гражданин!»
Модуль 4. «Основы семейного воспитания»
28. Воспитательный потенциал семьи
29. Традиционные культурные ценности, как основа воспитания в семье
30. Понятие «безусловная любовь»
31. Роль отца в воспитании детей
32. «Мы – будущие родители». Классный час в 10 классе
33. Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления
35. Что делать, если ваш ребенок убегает из дома?
36. Пути повышения воспитательных возможностей семьи
Модуль 5. «История семьи, история рода»
37. История семьи, история рода.
38. Базовые и приоритетные родительские представления.
39-41 Педагогические традиции семьи
42. Незаменимость семьи в воспитании ребёнка
43. Современная российская семья. Роль семейных ценностей и традиций в воспитании ребенка
45. «Мы – будущие родители». Классный час в 8 классе
Модуль 6. «Основы здорового образа жизни и содержательного досуга»
46. Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь
47-48. Негативное влияние средств массовой коммуникации и информации на психическое здоровье детей
49-52. Физиологические и психологические изменения в период взросления
53. Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психического здоровья ребенка
Модуль 7. «Основные формы взаимодействия семьи и образовательной организации»
55. Школа как открытая социально-педагогическая система
56-57. Роль родителей в формировании учебной мотивации школьников
58. Искусство общения с родителями
59. Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних
60-61. Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка
62. Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты)
63. Формы и методы взаимодействия школы с семьей.
Модуль 8. «Семейный бюджет»
67. Как заставить деньги слушаться, или что такое семейный бюджет
68. Как переложить свои страхи на других (страхование)
69. В жизни всякое может случиться...
70. Налоги, которые есть в нашей жизни