<-->

Picture background

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2025 года

Приказ №405 от 26.05.2025 О Всероссийском конкурсе сочинений 2025

Приказ № 273-о от23.06.2025 Комитета по образованию Администрации городского округа - город Камышин "О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийского конкурса сочинений 2025 года"

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учреждён Министерством просвещения Российской Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного Президентом России Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве волонтёров, членов поискового движения.

В сентябре 2025 года традиционно прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений. Его цель - повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям.

В этом году на конкурс от школы были представлены 4 работы обучающихся 4 – 11 классов, победителей школьного этапа. 

По итогам работы экспертной комиссии призёром стала  обучающаяся 5 класса Бабенко Мария, учитель Кудиярова А.В.

Участники:

-школьники 5–7-х классов

-школьники 8–9-х классов

-школьники 10-11(12) классов

-студенты образовательных организаций системы СПО

К участию приглашаются:

-обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования:

-обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации,

-российские граждане, обучающиеся в специализированных структурных образовательных подразделениях загранучреждений МИД России,

-обучающиеся образовательных организаций Республики Беларусь, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

На федеральный этап Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению по каждой категории участников Конкурса, набравших по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов.

Тематические направления

В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:

*места памяти геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

*уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР

*преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

*произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

*деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о геноциде советского народа в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

*чему нас учит история: трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

Жанры конкурсных работ

Рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная экскурсия, рецензия, путевые заметки

Рекомендации по объёму сочинения

  • школьники 5–7-х классов: 2-4 страницы
  • школьники 8–9-х классов: 3-5 страниц
  • обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования: 4-6 страниц

Алгоритм написания конкурсного сочинения

1 шаг

Выбор тематического направления

2 шаг

Определение и формулировка темы

3 шаг

Выбор жанра написания конкурсного сочинения

4 шаг

Отбор информации в соответствии с выбранным тематическим направлением и жанром

Завершающий шаг

Написание текста в соответствии с рекомендациями, критериями оценивания

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?