Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2025 года
Приказ №405 от 26.05.2025 О Всероссийском конкурсе сочинений 2025
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учреждён Министерством просвещения Российской Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного Президентом России Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве волонтёров, членов поискового движения.
В сентябре 2025 года традиционно прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений. Его цель - повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям.
В этом году на конкурс от школы были представлены 4 работы обучающихся 4 – 11 классов, победителей школьного этапа.
По итогам работы экспертной комиссии призёром стала обучающаяся 5 класса Бабенко Мария, учитель Кудиярова А.В.
Участники:
-школьники 5–7-х классов
-школьники 8–9-х классов
-школьники 10-11(12) классов
-студенты образовательных организаций системы СПО
К участию приглашаются:
-обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования:
-обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации,
-российские граждане, обучающиеся в специализированных структурных образовательных подразделениях загранучреждений МИД России,
-обучающиеся образовательных организаций Республики Беларусь, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
На федеральный этап Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению по каждой категории участников Конкурса, набравших по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов.
Тематические направления
В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:
*места памяти геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
*уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР
*преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
*произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
*деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о геноциде советского народа в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
*чему нас учит история: трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
Жанры конкурсных работ
Рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная экскурсия, рецензия, путевые заметки
Рекомендации по объёму сочинения
- школьники 5–7-х классов: 2-4 страницы
- школьники 8–9-х классов: 3-5 страниц
- обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования: 4-6 страниц
Алгоритм написания конкурсного сочинения
1 шаг
Выбор тематического направления
2 шаг
Определение и формулировка темы
3 шаг
Выбор жанра написания конкурсного сочинения
4 шаг
Отбор информации в соответствии с выбранным тематическим направлением и жанром
Завершающий шаг
Написание текста в соответствии с рекомендациями, критериями оценивания












